19 июня 2017 г.

Высадка в Нормандии

6 июня я вышел на платформу в городе Кан. Парижский поезд домчал меня из столицы за пару часов. Было пасмурно, небо покрывали тучи, но воздух был тёплым и на удивление свежим, все-таки чувствовалась близость моря. Мимо вокзала проехала колонна американских джипов с открытым верхом, в них сидели люди в военной форме, по всей видимости тоже американской, зеваки стоявшие на остановке их дружно проводили взглядом. Что-то здесь происходило, было похоже на какой-то праздник или памятную дату.



Дорога до студенческой резиденции, где мне предстояло жить следующие 10 дней, занимала добрых полчаса. Купив билет, который на мое удивление стоил дороже чем в Сент-Этьене, я стал ждать трамвая.  Судя по расписанию ходили они не часто. Через некоторое время на остановку подъезжает нечто среднее между автобусом и трамваем, что должно называться троллейбусом, но почему-то это нечто ездит по рельсам. Точнее по рельсу, который почему-то один. Первая мысль, которая мне как инженеру пришла в голову, зачем такое нагромождение технологий? Любят же французы все усложнять. Но проехав пару остановок на "трамбусе" я разгадал эту загадку. Дело в том, что ландшафт Кана немного холмистый и в отличие от того же Сент-Этьена все маршруты идут напрямик. Поэтому внутри ощущаешь себя как на детских американских горках. Просто по рельсам трамвай не смог бы заехать в гору с места, а автобусу полному народа не хватило бы дизельной тяги, из-за этого как мне кажется и появился такой гибрид.


Вечер наступил быстро, ресепшен уже не работает. Получив ключи от моей комнаты у охранника, поднимаюсь на этаж. Студия 9 квадратных метров похоже на купе поезда, а туалет больше напоминает туалет в автобусе, в котором сверху прикрепили душ. Кухня общая, находится на этаже отдельно, но я прихватил с собой мультиварку и электрочайник, поэтому как минимум завтракать буду не выходя из дома. Все очень новенькое и чистое, но это не добавляет оптимизма, ведь у меня здесь нет друзей и теперь придётся мотать срок в одиночку. Бросив вещи бегу в Карфур закупатся продуктами, как мне кажется в ближайшие дни у меня не будет на это времени. Я ошибался.


На следующий день за обедом я узнаю, что вчера была памятная дата. Эти места славятся высадкой американских войск во время второй мировой войны. Я знал об этом событии еще со школьной скамьи, но как-то не предавал этому значения. Все-таки Нормандия немаленькая, да и Кан находится не на побережье. Сосед по офису подсказал куда сходить и что посмотреть в городе, дождавшись выходных следую его советам. Первым делом иду смотреть Канский мемориал, отчасти потому что он ближе всего, отчасти из-за того, что часть экспозиции можно посмотреть бесплатно. На входе в огромную бетонную коробку наводящую ужас только своими размерами встречает коллекция флагов стран принимавших участие во Второй Мировой. Тут тебе и польский, и чешский, и греческий, имеется даже немецкий, что мне кажется разумно, все-таки монумент посвящён примирению и было бы странно его не иметь. Что меня удивляет, что нет ни российского, ни хотя бы советского флага. Позже до меня доходит, что наших войск в Нормандии во время войны не было. Такая вот дискриминация. Платную экспозицию смотреть не хочу, иду дальше. 


Мне пишет приятель-иранец, мы с ним учились вместе в Голландии, потом он уехал в Ренн, как и я на стажировку. Договариваемся встретится на автовокзале. Канский замок впечатляет только снаружи, внутри он не представляет из себя ничего. Погода не на шутку разгулялась, стало жарко и душно. Больше в городе я не знаю, что смотреть, главный храм в центре удаленно напоминающий уменьшенный Нотр-Дам в Париже весь стоит в лесах. Иду на вокзал, откуда с приятелем решаем рвануть на побережье. По скольку никто из нас ничего не знает кроме Омаха Бич, решаем ехать именно туда. Довольно скоро электричка привозит нас в Байё, ещё один городок Нормандии, откуда мы берём автобус до остановки cimetière américain.


Американское кладбище в Нормандии хранит останки 10 тысяч американских солдат и офицеров погибших во время нормандской операции в 1944 году. Кто-то скажет, а что в этом такого? Вторая мировая унесла жизни миллионов, какое кому дело до десятка тысяч погибших? Чтобы это понять нужно сюда приехать. Такого количества жертв за всего лишь одну битву в течении одного дня не было еще никогда. Чтобы каждый решил для себя много это или мало, каждому погибшему поставили отдельный мраморный крест. Количество всех крестов впечатляет и становится жутко не смотря на жизнерадостную погоду и прекрасное побережье океана. Искупаться нам не удалось, по понятным причинам там это не принято делать, да и не очень-то и хотелось после увиденного. Последний автобус, который мог увезти отсюда приехал очень скоро и попрощавшись с другом мы разъехались по домам.


На следующий день я решил отправится на настоящий пляж и мой выбор пал на Кабур. Туда можно добраться двумя способами на поезде или на автобусе. Я выбрал второе, о чем ничуть не пожалел! Автобус ехал через поля и фермы, заезжая в старые деревни. Пейзажи за окном очень радовали, а запах сена и навоза проникавший в салон очень бодрил. С погодой в этот раз повезло меньше. Воздух тёплый, но жары нет, солнце спряталось за тучи и лезть в воду совсем не хочется. 


Цветочное побережье Ла-Манша славится своими приливами и отливами, из-за чего порой здесь бывает трудно искупаться, приходится далеко идти по обнаженному дну с остатками ракушек и морских водорослей. Запахи тоже честно говоря на любителя, но надо признать, что сильной вони нет, все в рамках приличия. Остаётся только гулять по набережной, кстати названной в честь Марселя Пруста, любившего проводить здесь отпуска, во время которых и были написаны многие  его произведения. Ещё это место славится своими блинами или крепами как их тут называют. Решаюсь взять парочку вместо обеда. Вкусно, блин, извините за тавтологию. В очередной раз убеждаюсь, что французы умеют готовить. Именно так закончилась моя первая неделя в Нормандии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий